18+
Специальная версия

Формула внутренней гармонии: путеводитель по эмоциям от преподавателей Филиала

Формула внутренней гармонии: путеводитель по эмоциям от преподавателей Филиала

Жизнь человека соткана из многообразия эмоций, каждая из которых занимает своё особое место в душевном ландшафте. Задача педагогов и психологов – помочь студентам разобраться в палитре чувств, проживать их осознанно и гармонично. Именно поэтому в третьей неделе ноября, в рамках социально-психологического проекта #МогуЧувствовать, преподаватель Филиала Муртазалиева Сакинат Ильясовна предложила студентам отправиться в путешествие по двум необычным эмоциям – грусти и изумлению.

Занятие построено на сочетании литературных и художественных образов, позволяющих студентам пережить широкий спектр эмоций. Ключевыми источниками вдохновения стали книга Ириной Бутенко «На чемоданах: рассказ из сборника "Полное погружение"», повествующая о потерях и прощаниях, и трогательная повесть Юрия Яковлева «Разбуженный соловьями», наполненная лирическими нотами и нежностью воспоминаний. Основой для эмоционального погружения послужила знаменитая картина Николая Петровича Богданова-Бельского «У дверей школы», датированная 1897 годом.

Чтобы лучше понять природу грусти, студентам предложили проанализировать цитаты и сюжеты, связанные с темой потерь и прощаний. Участники занялись обсуждением своих внутренних ощущений, связанных с грустью, попытавшись определить, как и почему эта эмоция проявляется в жизни каждого человека. Через литературные сюжеты и картины художники показали, что грусть – неотъемлемая часть человеческой жизни, придающая ей глубину и многогранность. Прощание с прошлым, потеря близких людей, смена этапов жизни – всё это неизбежно сопровождается чувством печали, но оно не должно становиться препятствием для дальнейшего движения вперёд.

Разговор о другом полюсе эмоционального спектра – изумлении – позволил участникам рассмотреть феномен неожиданности и чудесных открытий. Анализ повести Юрия Яковлева «Разбуженный соловьями» помог проникнуть в сущность очарования природой, звуками, запахами и ощущениями. Задача студентов заключалась в том, чтобы распознать и описать проявления изумления в своей жизни, а также попытаться осознать, что подобная эмоция связана с внутренним развитием, открытием истины и обретением гармонии.

Интерактивная природа занятия придала особую ценность каждому слову и действию. Муратазалиева Сакинат Ильясовна, давая возможность каждому студенту выговориться, обсудить личные переживания и почувствовать поддержку товарищей, превратила процесс исследования и осознания в настоящее приключение, полное интриг, сюрпризов и инсайтов. Использование литературных примеров и картин позволило студентам выйти за рамки привычных стереотипов, взглянув на эмоции с совершенно иного ракурса.

Главное, чему научились студенты, – осознавать и принимать каждую эмоцию как подарок, посланный жизнью для лучшего понимания себя и окружающего мира. Реализация социально-психологического проекта #МогуЧувствовать демонстрирует, что философия эмоций может стать инструментом личностного роста и профессионального развития, а искусство – незаменимым помощником в этом путешествии.
13:24 23.11.2025 16+
934

Оставить сообщение: