18+
Специальная версия

Нейроактивные занятия для будущих педагогов: опыт внедрения интерактивных упражнений

Нейроактивные занятия для будущих педагогов: опыт внедрения интерактивных упражнений

В рамках мероприятий, проводимых ко дню психолога, 18.11.2025г. со студентами групп 3КП11В и 4КП9В преподавателем кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Натальей Николаевной Калининой было проведено практическое занятие «Нейроактивные занятия на уроках в начальной школе».

«День психолога» получил официальный статус в России в октябре 2023 года, тогда правительство по поручению президента Владимира Путина утвердило дату праздника. Это число выбрано неслучайно – факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова был основан в 1954 году именно 22 ноября.

Важнейшей задачей проведенного занятия является повышение уровня будущих компетентности учителей в области игровых методов воспитания детей младшего школьного возраста. Современные исследования показывают, что использование активных форм работы значительно повышает эффективность образовательного процесса и способствует гармоничному развитию ребенка. Чтобы студенты лучше усвоили материал, мы провели специальное мероприятие, посвященное освоению методик формирования социальных компетенций младших школьников посредством нейроигровых техник и упражнений на общение и эмоциональную отзывчивость.

Основной целью стало знакомство с эффективными методами развития базовых навыков обучающихся, такими как внимание, память, воображение, речь, взаимодействие и эмпатия.

Во время мероприятия были представлены и активно применены разнообразные техники, включающие нейроактивные задания и игровые методики, направленные на тренировку когнитивных функций и эмоционального интеллекта учеников начальной школы. Особое внимание уделялось следующим играм и упражнениям:
‒ «Ассоциации»: развивает гибкость мышления и расширяет словарный запас.
‒ «Зеркало»: формирует понимание эмоций и помогает установить контакт глазами.
‒ «Кто Я?»: учит эффективно общаться и анализировать поведение окружающих.
‒«Рассказчик»: стимулирует творческое воображение и навыки коммуникации.
‒ «Дерево желаний»: позволяет выразить личные стремления и цели, развивает мотивацию и позитивное отношение к обучению.

Все представленные игры получили высокую оценку студентов благодаря своей простоте, увлекательности и эффективности. Участники отметили важность освоения таких практик для повышения качества уроков в будущем.
Проведённое мероприятие показало значимость вовлечения студентов в активное обучение, особенно через практику игрового подхода и интерактивных методов. Будущие педагоги смогли убедиться в действенности нейроупражнений и поняли, насколько важно учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивая развивающую среду на занятиях.
13:46 23.11.2025 16+
947

Оставить сообщение: